Добрался наконец до теллтейловских Стражей. Игра как обычно пестрит типичными теллтейловскими болячками, ну куда же без них любимых. Хотя я честно пытался закрыть на них глаза, отчасти это даже получилось. В целом, сюжет и персонажи для меня всегда вытягивают их игры. Со Стражами было так же, хотя вот если говорить про сюжет и персонажей, хотя я не проникся ими как это обычно бывает в играх Теллтейл. Возможно тут мешает то, что мне сильно зашли фильмы (комиксы про Стражей я не читал) и избежать сравнения у меня ну никак не получалось.
В первую очередь мне было интересно, получится ли мне отыграть Питера Квилла каким я его знаю по фильмам или нет. И я могу сказать что такое вполне возможно, хотя Теллтейл сильно навязывает свою манеру повествования с моральным выбором, которая по факту портит некоторые моменты, потому что я не уверен в том, что Квилл не будет сидеть и вести умные разговоры со своими товарищами. Ну не так все это делается. И отчасти это все ломает восприятие лично для меня. Вторая вещь на которую я обратил внимание - при прохождении очередного эпизода мне обычно показывают статистику с выбором других игроков. И тут довольно забавно что все отыгрывают реально положительного персонажа во всем. Но как бы это сказать, если у Питера будет стоять выбор отдать трофей корпусу Нова или отдать трофей Коллекционеру чтобы получить больше выгоды, то он сделает как раз таки второе. Но большинство игроков выбирает наоборот первое. И такое в каждом эпизоде, то есть похоже на то что большинство игроков отыгрывало исключительно правильного и положительного персонажа, а не того распиздяя по сути которым Звездный Лорд является. У меня конечно есть такая болячка отыгрывать полностью положительного персонажа в какой-нибудь RPG, но вообще-то обычно мы создаем в ней персонажа в большинстве случаев, выбираем ему класс, если вспомнить старые RPG, то в зависимости от класса и характеристик в игре меняется огромное количество диалогов. А тут как бы персонаж уже задан, он уже существует с прописанным характером и моделью поведения. Я понимаю что тут есть выбор в диалогах и что где-то там что-то маленько влияет (как минимум на диалоги и некоторые локации), но это Теллтейл же, 90% выбора игрока вообще ни на что не влияет, если не больше. Причем, не смотря на то что Стражи это уже одна из тех последних игр, в которых действительно есть хоть какая-то, как бы это сказать, "игра" Теллтейл так и не смогла излечиться от одной бесячей болячки - это когда тебе сообщают что персонаж что-то там запомнил, а потом через 10 минут ты его больше никогда в игре не встретишь. До сих пор так и не понимаю зачем это дерьмо.
Тем не менее это одна из тех игр, в которых виден более-менее прогресс в сторону развития и исправления ошибок (правда пека версия по прежнему идет где-то в 20фпс, хотя в последних эпизодах фпс чувствовал себя лучше). Мне даже интересно теперь вылились бы все последние перестановки внутри студии во что-то интересное или нет, но мы уже никогда этого не узнаем. А если говорить про стражей, то концовка явно намекает на продолжение, основная история правда закончена, но это не отменяет факта что концовка сделана в духе Марвел, где сцена после титров подводит к следующему фильму, вот что-то такое было и в Стражах. Правда, не факт конечно что сиквел вообще рассматривался, потому что у Теллтейл довольно много игр с открытым финалом или с концовками намекающими на продолжение, но по факту свое продолжение получала только одна игра - The Walking Dead, ну Minecraft не в счет.