По сюжету Токио атакует некая раса инопланетных червей, превращая его жителей в зомби. Как оказывается, это происходит не впервые, и на такие случаи существует специальный отряд ниндзя, который занимается борьбой с заразой. В одну прекрасную ночь, небольшая вылазка в зараженном зомби Токио, которая должна была пройти как по маслу, обернулась катастрофой. Весь отряд был уничтожен, чудом выжил лишь только главнй герой - Кен Огава, у которого кровь почему-то не восприимчива к мутациям, которые вызывают черви попадая в кровь человека. Придя в себя он понял две вещи: 1) его собственный отец предал весь отряд и переметнулся на сторону зомби-мутантов; 2) придется в одиночку «зачищать» Токио от свирепых чужаков, иначе правительство разрушит город с помощью орбитальной космической пушки. В остальном сюжет не блещет откровениями и присутствует в игре лишь для галочки. Хотя, кому вообще нужен сюжет в слешере? Тут главное боевая система, наличие кучи оружия и приемов, вот с оружием проблема, с количеством приемов нет.

Собственно игра от From Software, тех что создали Demon Souls и Dark Souls, хотя, если я правильно помню Ninja Blade делала немного другая команда. Но хардкор тут есть как и положено играм от этих разработчиков. Поначалу конечно игра устраивает всем. В первом же уровне нам дают вдоволь накромсать обычных медленных зомби, наподдать по щам зомби побольше и потолще, местному мини-боссу, и сразиться с громадным пауком размером с небоскреб, попутно одаривая кучей оружия и объясняя местную механику, а так же как бегать по стенам. В игре представлено только три вида оружия, которые можно прокачивать, до 5 уровней каждое. Подбирая желтые орбы что сыпятся с врагов можно прокачать любое оружие с 1 по 4 уровень. 5 уровень особенный и его нужно заслужить, например, пройти все уровни на самый наивысший ранг, а потом вернуться на определенный уровень чтобы апнуть только один меч, или собирать вот эти все collectables. Собственно меча всего 3: обычная катана, которая являет собой такой средний по урону и скорости меч, 2 маленьких меча, которые бьют быстро и слабо, и громадны тесак, который бьет сильно и очень медленно, также им можно ломать все предметы в игре плюс некоторые стены. Помимо всего прочего в игре присутствует 4 ниндзюцу: ветер, огонь, молния, 4 дается только за прохождение игры на харде и являет собой защитную сферу. Собственно на этом все. И все это богатство сбрасывают нам на первом уровне и прокачать все оружие и ниндзюцу можно практически за одно прохождение. Каких-то бонусов за повторное прохождение не предусмотрено в принципе. И это я бы сказал уныло. Ощутить богом себя по сути можно, но дело в том, что игра в основном строится на битвах с боссами и мини-боссами, и именно они занимают большую часть игры. За каждый уровень нам на голову сваливается от 3 до 5 новых приемов и к концу игры по каждому оружию их уже насчитывается около 20. По сути это не мало, но дело в том, что битв с мелкими зомби тут ужасно мало, а битва с боссом занимает можно сказать половину времени на которое игрок тратит на прохождение одного уровня, вторая половина уйдет на битву с мини-боссом и пачку мобов. Ниндзюцу вообще не в счет, я бы сказал оно здесь не нужно в принципе, его наличие можно сказать чуть ли не условно и помогает всего лишь пройти небольшие препятствия на уровне типа огненных стен, которые тушатся огнем, непонятной противной жижи, которая легко горит, и несколькими противниками до которых не достать, но можно дотянуться молнией. А еще тут есть чутье ниндзя, которое замедляет время и специальный бутылек, который делает Кена на время убер сильным.

А вот битвы с боссами особенные. Каждый бой с боссом это такой танец смерти, где нужно запоминать порядок действий или выжидать подходящий момент для атаки попутно уворачиваясь от всего что только можно. Но к сожалению боссы не такие особенные как, например, в Devil May Cry 3. Там к каждому боссу нужен свой индивидуальный подход, тут же по сути нет, главное уворачиваться и ждать подходящего момента для атаки. Часть боссов довольно толстая и имеет защитный панцирь, который сначала надо расковырять, вот и бегаем с громадным тесаком, после того как расковыряли можно уже перейти на более легкое оружие. Поскольку битвы тут длинные (бой с одним боссом может занимать целых полчаса), то за это время с ним можно успеть подраться на земле, на небоскребе и даже в воздухе и все это сопровождается крутыми роликами, которые по своей крутости не уступают той же Devil May Cry. Проблема лишь в одном - QTE? Его здесь просто тонны. Смотрите ролик - не забывайте нажимать кнопочки, смотрите эффективное добивание с боссом - нажимайте кнопочки, и к сожалению без этого никуда, без особого добивания босс не умрет и его здоровье восстановится наполовину, так что тут только терпеть. Даже небольшое добивание противника сопровождается QTE, вот и получается что большая часть игры в нем и проходит. Стандартные болванчики настолько тупы, что их можно шинковать всего лишь одним ударом и в самый нужный момент успевать нажимать соответствующие кнопки, чтобы увидеть красивое добивание, ведь за это дают больше желтых (деньги) и красных (здоровье) орб (если я еще ничего не попутал). Вот и получается что это вроде бы слешер, но в то же время и не слешер вообще. В битвах с боссами по сути тоже не нужно пытаться бить как-то красиво. Знай в подходящий момент просто мочи одним ударом, все равно рано или поздно сдохнет. Исключения составляют только уровни на время и те моменты, когда к боссу приходят на помощь местные болванчики, тут главное быстрее от них избавится и поэтому чем быстрее проведешь хорошее комбо, тем быстрее останешься наедине с боссом.

Желание пройти игру на второй раз может лишь только вызвать желание вкачать оружие по максимуму и открыть четвертое ниндзюцу, если вы только сразу не начали играть на харде (чтоя точно не советую). И тут можно упереться в одну очень важную проблему. Аптечек нет. То есть они на уровне есть, но поскольку игрок не знает в каких бочках и ящиках лежат бутылек ярости, одежка для главного героя, collectables и собственно сами аптечки, то он будет разбивать все подряд. В итоге на втором прохождении все эти ящики и бочки окажутся пустыми. И теперь уже не положить в инвентарь лишнюю аптечку, чтобы потом воспользоваться в трудный момент, всего в инвентарь их можно положить максимум 9 штук, если подобрать лишнюю, то она тупо исчезает, то же самое касается бутыльков ярости. И для человека который был не подготовлен к такому финту это будет болезненный удар. Вот поэтому и стоит задуматься, а стоит ли оно того вообще, чтобы проходить игру на второй раз. Конечно можно настроить уровень QTE пониже, чтобы за один 10 минутный ролик нажать заветные кнопочки всего 5 раз, а не 50 как раньше, но надо и понимать что драться придется с умом, потому что использованные аптечки уже не восстановить, то же самое касается и бутыльков ярости, вот и приходится рассчитывать только на свой скилл и 4 ниндзюцу, если вы его еще открыли.

В общем, Ninja Blade умеет подарить радость своими крутыми роликами и охерительными боссами. Но только на один раз. Конечно после первого прохождения, есть желание пройти игру на второй раз, но с ним лучше немного повременить и подумать стоит ли оно того. Ну и самое главное, начатый уровень нужно пройти до конца, ибо тут игра сохраняется только после прохождения всего уровня, который можно проходить целый час, если не еще больше.