Никогда особо не любил игры от Нинтендо. Ну как-то не сложилось. Единственное во что играл в детстве так это Марио на Денди. С тех пор больше ни в одну игру от Нинтендо я не играл вообще. И даже не смотря на наличие ДС-ки душа как-то совершенно не желала. Ну была Mario Party и Mario Kart, и то, только потому, что в них заставил меня поиграть друг вместе с ним. С покупкой 3дс ситуация совершенно не изменилась. Покемоны по прежнему мне чужие. Зельда: Окарина времени? Не, не слышал. Хотя картридж валяется, но как-то поиграть в игру хотя бы пару часов и отдать ее уже человеку, у которого брал, все никак не соберусь. И все как-то изменилось с анонсом Luigi's Mansion 2. В первую часть я так и не играл, гейм кьюба у меня не было. Да и со второй частью Нинтендо меня как-то запутала сначала. Изначально анонс был с циферкой 2 в названии, потом после какого-то своего Директа они изменили рабоче название на Luigis Mansion: Dark Moon. Хотя на коробочке с картриджем стоит цифра 2, а приставки Dark Moon нет и в помине. Зато на геймфаке есть. Но уж бог с ней с фифрами и названиями.
Игра зацепила с первого же трейлера. Это почти охотники за привидениями, только с Луиджи и другими мэскотами из вселенной игр про Марио, причем игра ооочееень атмосферная, именно что атмосфера дома с привидениями тут выполнена на ура. Поначалу ради интереса я даже включал ту самую заглавную песню из Охотников. В общем довольно прикольно все это выглядит. И как и в случае с Mario 3D Land игра просто настаивает на том, чтобы было включено 3D. Потому что так проще увидеть некоторые скрытые объекты и тайники, проще ловить призраков и уворачиваться от их атак, проще вообще передвигаться по особняку. И что самое странное, несмотря на скудный арсенал Луиджи (пылесос, который может засасывать, обычный фонарик и инфракрасный фонарик, который подсвечивает скрытые объекты), играть очень интересно. Мало того что игра старается подкинуть что-нибудь новенькое, так и особняков аж целых 5 штук (ну не все там особняки, но не в этом суть). Разочаровывает то, что уровни все проходятся в среднем за 20 минут и особняк не открытый, а подается уровнями. Конечно в старые комнаты придется возвращаться, но не сильно часто. Обычно уровень начинается с входной двери, а дальше по сюжету Луиджи обычно забрасывает в какую-нибудь часть особняка, где он раньше еще не был. Побродить по всему особняку можно лишь только в том случае, если найти и поймать Бу в каждом уровне (которых обычно 5 на каждый особняк, за исключением одного) и после битвы с боссом откроется еще дополнительный уровень, где будет доступен весь особняк. Видимо деление на уровни и их короткая продолжительность обусловлены тем, что игра портативная. Да и проходится она за 15-20 часов. Все зависит от того будет ли игрок искать все секреты. Я решил ограничиться лишь поимкой Бу, а есть еще кристаллы, но их собирательство дает лишь фигурку самого Луиджи обвешанную этими самыми кристаллами (по фигурке на собоняк). Не слишком нужная вещь, поэтому и не стал заморачиваться.
В общем Luigi's Mansion это наполовину квест с решением головоломок и едва ли не пиксельхантингом, наполовину - мультяшный Ghostbusters.
If there's something strange in your neighborhood.
Who ya gonna call?
LUIGI!
Who ya gonna call?
LUIGI!